+7 (343) 227 00 14

info@kaviant.ru

Екатеринбург, Малышева 12 Б, оф. 403

Каталог
ПОДОБРАТЬ СОЖ
 от до
Главная > Новости > По миллиону ученику и наставнику: итоги WorldSkills в Екатеринбурге

По миллиону ученику и наставнику: итоги WorldSkills в Екатеринбурге

22.11.2019

В этом году на чемпионате WorldSkills Hi-Tech миллион рублей от Фонда развития промышленности (ФРП) впервые вручили не только конкурсанту, набравшему больше всех баллов за выполнение заданий, но и его наставнику. "Рабочий Оскар" получили сотрудницы Уральского электрохимического комбината - химик-лаборант Светлана Тегенцева и инженер-химик Юлия Разина.

Новым производствам остро нужны молодые кадры, овладевшие профессией на эталонном уровне. Однако такие специалисты появляются во многом благодаря своим наставникам. Мало кто может добиться профессиональных высот без опытного хранителя знаний и компетенций. Поэтому сегодня мы хотим начать новую славную традицию, - сказал на награждении первый заместитель директора ФРП Андрей Манойло.

Пожалуй, это пока единственный случай в России, когда деятельность наставника оценена не только грамотой и "добрым словом", но и солидной денежной премией. Если в крупном бизнесе за опеку студентов и стажеров еще принято доплачивать, то в малом и среднем даже самого понятия наставничества нет. Как правило, обучение происходит прямо в процессе работы. И уж тем более мало кто задумывается, что модели взаимодействия со студентом-практикантом и стажером должны отличаться.

Как решать вопрос в разных случаях, придумали в Уральской ассоциации пищевой промышленности. Проект "Наставник под ключ" - это, по сути, система готовых кейсов: бери, пользуйся, добавляй свое.

- Когда мы провели анкетирование, выяснилось, что больше всего затруднений у потенциальных наставников вызывает работа с документами, а также незнание андрагогики (специфики освоения знаний и умений взрослыми) и психологии, - рассказывает замдиректора Екатеринбургского экономико-технологического колледжа Елена Байдало. - Наш колледж взял на себя виртуальное методическое сопровождение, работаем одновременно и со студентами, и с будущими наставниками ребят во время практики. В ассоциацию входят 20 предприятий с разными технологическими циклами, разного размера, запросы на наставничество у них тоже разные. Поэтому мы подготовили модульную учебную программу, рассчитанную минимум на 16 часов, максимум - на 72.

Благодаря наставникам срок адаптации новичков на рабочем месте сократился вдвое - с года до шести месяцев, текучка кадров уменьшилась на 75 процентов

Особенность подготовки наставников: в программе мало теории и очень много тренингов, мастер-классов, интерактивных технологий, игр. Сначала это вызывает крайнее удивление (мы тут пришли лекцию послушать, а вы нам играть предлагаете), но постепенно курсанты включаются в процесс. Больше всего желающих передавать профессиональный опыт среди людей от 25 до 45 лет, которые пытаются упрочить свои позиции в профессиональной иерархии, и среди 45-65-летних, уже имеющих серьезный авторитет.

Оценивается работа наставника по нескольким критериям: не было ли брака и жалоб от клиентов на работу подопечного, не уволился ли стажер на испытательном сроке, насколько он адаптирован к требованиям предприятия и стрессоустойчив ли, как общается с коллегами и выполняет свою часть командной работы. Если в сумме наставник набирает от 75 до 100 баллов, его деятельность эффективна.

По словам Елены Байдало, за несколько лет для предприятий Уралпищепрома в колледже обучили 170 наставников. Благодаря программе срок адаптации новичков на рабочем месте сократился вдвое - с года до шести месяцев, текучка кадров уменьшилась на 75 процентов.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК