Новые технологии. Специалисты холдинга «Швабе» госкорпорации «Ростех» создали новую систему для повышения точности проверки магистральных нефтяных, газовых и других трубопроводов.
В составе внутритрубного дефектоскопа она определяет местоположение повреждения, способствуя снижению процента утечки нефти и газа и предупреждению экологических катастроф.
Протяжённость магистральных трубопроводов в России превышает 250 тыс. км. Для их диагностики используются специальные снаряды-дефектоскопы, которые запускают внутри труб. По мере своего движения по трассе дефектоскоп обнаруживает в стенках различные повреждения ‒ нарушения однородности структуры, зоны коррозионного поражения и другие дефекты, требующие срочного ремонта, а также искривления труб, связанные с просадками и подвижками грунта.
Чтобы повысить точность проверки магистральных труб, специалисты Научно-исследовательского института «Полюс», входящего в холдинг «Швабе», разработали бесплатформенную инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах (БИНС-ВДП) в составе внутритрубного диагностического прибора. Задача БИНС-ВДП – определять траекторию оси трубопровода, чтобы точно устанавливать местоположение каждого дефекта.
Ультразвуковые и рентгеновские устройства, встроенные в зонд, собирают информацию о состоянии трубы, фиксируя образы повреждений на специальный блок памяти. Система НИИ «Полюс», интегрированная в снаряд, осуществляет другое важное измерение – параметры его траектории в трехмерном пространстве. В дальнейшем при обработке навигационных данных, полученных с помощью БИНС-ВДП, появляется возможность узнать координаты местонахождения повреждения.
Опытный образец БИНС-ВДП прошел испытания и готов к серийному производству.
Новые технологии: Зонд снизит потери на трубопроводах
21.05.2019